Тогда только что приняли государственную программу освоения Луны, начали отбор и подготовку кандидатов в космонавты в ОКБ-1. Созданный летно-испытательный отдел возглавил Анохин. Он отвечал за проведение всех видов летных испытаний снаряжения, приборов и агрегатов космических аппаратов, за организацию отбора кандидатов в космонавты. Анохин как первый кандидат в члены будущего экипажа космического корабля был назначен командиром первого отряда космонавтов-испытателей. Он сам готовился к космическому полету! Он проводил немыслимые тренировки вместе с экипажем! 250 часов на тренажерах ЛИИ, 15 полетов на Ту-104 с имитацией невесомости, барокамера!

Пока был жив Королев, надежда полететь на корабле «Союз» была у Анохина реальной. Он ни в чем не уступал своим более молодым коллегам — ни в физических тренировках, ни в занятиях в Центре подготовки космонавтов. После смерти Королева в январе 1966 г. шансы эти свелись к нулю. Но полететь в космос Сергею Николаевичу не довелось. После смерти Королёва он был отчислен из отряда космонавтов.
До конца жизни он не только числился, но подлинно оставался их «Наставником».
Космонавт Стрекалов говорил: «Анохин был нам и товарищем, и отцом... Он ценил молодежь и дорожил общением с нею. Слушать его можно было бесконечно. Своим невероятным приключениям он старался всегда придать обыденный характер. Говорил о своих подвигах с юмором, приземленно, без каких-либо преувеличений или позы. Притом всегда это было поучительно для нас, будущих космонавтов. И мы слушали его, впитывая: главное – не теряться в любой сложной ситуации, не паниковать, сосредоточиться и принять единственно правильное решение… У Сергея Николаевича был колоссальный авторитет!
(Моральный авторитет. Он и задал в отряде высший стандарт чести).
Он прожил жизнь фантастического накала, в которой было и много обретений, и немало потерь. Он сам был весь перебит. Врач космонавтов профессор Леван Стажадзе рассказывал, что спросил однажды у Анохина, сидевшего за рулем своего автомобиля: «Сергей Николаевич, а как Вы считаете, может человек с одним глазом управлять самолетом?» «Ни в коем случае! – немедленно ответил летчик, добавив вполне серьезно: и автомобилем – тоже!»
Еще бы. Надо было только добавить: в нетрезвом виде. Однажды в то лето С.Н. посадил в машину своих детей и нашу Таню и повез купаться на Москва-реку (хотя в Кратово роскошный пруд). Доехал до пляжа и едет себе дальше в воду, уже выше осей въехал. Хорошо, там купались друзья-летчики, подбежали и через окно отняли руль, детей вынесли на руках. Может, сам Амед-хан Султан, дважды герой Сов.Союза, близкий друг Анохина, тоже легендарный летчик. Во время депортации татар из Крыма он рванул туда на истребителе и смог вывезти хотя бы свою семью.
Люди такого склада, не знающие страха, в самом деле пьют, и с этим ничего не поделаешь. Они не пытаются забыть моменты смертельного риска; они заглушают адреналиновый голод. Им скучно...