Глава про Музей закончилась совсем не музейно.
ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПОСЕЩАЛИ НАШ ДОМ, и ДРУЗЬЯ ДОМА
Хранителем музея был тогда Андрей Александрович Губер. Не скажу друг семьи, но старинный знакомый, двоюродный брат Александра Андреевича Губера, близкого друга нашей бабушки Валентины Витальевны, той, что жила в Лосинке. Александр Андреевич в послевоенные годы стал известным востоковедом, дипломатом, директором Института восточных языков, членом Всемирного совета Мира (в компании с патриархом Алексием и Галиной Улановой). В их семье несколько поколений держался обычай называть сыновей перекрестно: Андрей называл сына в честь брата Александром, Александр Андреем. Вот и Андрей Александрович назвал сына Шуркой. А вот Андрейка, сын Алекс. Андр., погиб в юности, после войны, в любительской экспедиции. Он хотел стать орнитологом. Других детей у них не было. Александр Андреевич был особенно привязан к своему крестнику Юре, сыну Валентины Витальевны и брату нашей мамы. Александр Андреевич и Лидия Сергеевна бывали у нас, бабушка к ним ездила из Лосинки постояно, оставалась ночевать у них в коммуналке, в Земледельческом переулке, где на стене висели индонезийские ваянги и коллекции Андрейки.
Нам часто рассказывали в детстве, что у Александра Андреевича в то время была только одна белая рубашка, вечером после работы Лидия Сергеевна ее стирала, а утром, зимой до света , гладила. А ведь надо было еще утюг на кухне нагреть!
(Полагаю, то же самое проделывали многие жены деятелей культуры, и жена Андрея Александровича тоже).
Потом Александр Андреевич стал большим человеком, и мы ездили к ним на Новопесчаную, в один из первых новых домов. У них было столько прекрасных вещей и книг о Востоке, о восточном искусстве!

Когда в музее стали читать лекции, мама купила Тане абонемент. Таня училась в 7 классе, ей нравилось ходить на такое интересное мероприятие и через вход для сотрудников - им дали карточку. Лекции были традиционные, Египет, античность и дальше по периодам и стилям. Читали разные специалисты, ходили школьники, но и взрослые были. Однажды школьникам предложили вступить в кружок — Таня помнит только, что их первую руководительницу звали Ольга. Они обсуждали лекцию в подробностях, задавали вопросы... Занятия происходили «за Давидом», там в углу лестницы стоял рояль, на нем раскладывали картинки. Детей водили по закрытым кабинетам, например нумизматики. Их возили в Суздаль, Владимир, Переяславль, за счет музея. водили экскурсии. Это еще не скоро стало модой.
Бедная Ольга, молодая, внезапно заболела менингитом и умерла. С ней прощались в Белом зале, вся группа пришла. Таня не подружилась близко ни с кем.