Домоуправление расселяло очередников по выморочным или почему-либо освобожденным площадям. Так переселили Цилю с дядей Мишей, потом Таищевых, их комнату соединили с кладовкой для Мильрудов, а потом им же отдали нашу (кстати при выезде обязали оплатить ремонт), у Соньки уже была еще дочка, которую она срочно родила, спасаясь от уголовного дела в торговле, из их комнатки сделали общую прачечную.

Бывшие наши два окна четвертые сверху)
Была продажа под видом обмена, как у тети Лели, поменявшей от крайней нищеты свою большую хорошую комнату на маленькую в бывших номерах у метро Дзержинская, он стоял перед Политехническим музеем, длинный скучный двухэтажный дом. Мы у них там были, бабушка наверно бывала чаще. Коридор по всему фасаду с выходящими на него десятками дверей, условно разбитым на секции по 7-8 комнат с общей кухней и туалетом, закрывавшимися на ключ. Так было над Елисеевским магазином, где жили наши друзья Смородинские.
Были добровольные равноправные обмены по личным обстоятельствам?
Формально — да, но фактически это было очень сложно. Как доказать, что жилье равноценное, включая массу факторов: район, качество постройки, число комнат в квартире, близость транспорта - и никто не получит денюжку, как бывало и как всегда подозревали. Дело было муторное, изнурительное, затратное. «Взяткоемкое».