gern_babushka13 (gern_babushka13) wrote,
gern_babushka13
gern_babushka13

Category:

Маркса-Энгельса 8

Временами мы с Ритой и Зоей перебирались в просторную ванную комнату, холодную, нагревателя еще не было, и болтали там. Во что мы играли? В царевну-несмеяну; в горячо-холодно; да просто хохотали и несли чушь. Девочки Добровольские перевезли с собой свой загадочный мир: с ними вместе, говорили они, поселился где-то в квартире (кажется, в углу за дверью, где хранились метлы, ведра и тряпки) гном по имени Мýжик. Еще у них был благородный герой Руслан, он жил у них в комнате на декоративной тарелке из папье-маше. Т. е. он там не жил, но он был как-то, присутствовал. И Мýжик был не гном, а кто-то такой... про гномов мы еще мало знали, а «Руслана и Людмилу» мама нам давно уже прочла.

У них я видела, как работает их отец, скорняк. Он изготовлял поддельную чернобурку, очень ходовой предмет. На столе расстелена крашеная в черное собачья шкура; мастер длинной линейкой отделяет в мехе длинный ровный пробор; под рукой у него блюдечко с клеем и маленькая баночка с отдельными белыми волосками. Пинцетом он брал один волосок, макал в клей и вставлял в раздвинутый мех. И так потихоньку, ряд за рядом.
Наверно, он все-таки где-то работал, а то как же пенсия, трудовая книжка, карточки? Впрочем, тогда были разрешены трудовые артели, наш дед одно время работал бухгалтером в какой-то какое-то время, на нашей же улице в соседнем доме, они делали мягкие игрушки, кукол. Однажды дед привел меня туда и предложил выбрать себе подарок; я выбрала черного бархатного мишку, небольшого, изящного. Возможно, он с нами переехал на Открытое шоссе и здесь играл с нашими детьми.
Мария Николаевна, высокая, когда-то интересная брюнетка, тоже работала, и мы с Ритой и Зоей на свободе «играли» на их фисгармонии. Кажется, они были так же немузыкальны, как мы. Как, наверно, и все остальные семьи. Ни в одной комнате не было патефона!
А ведь песня была эстрадная: «Я живу в озвученной квартире, есть у нас рояль и саксофон... и за каждой дверью — патефон...» Просто, значит, танцевать было некому.

Еще одну страшную тайну поведали нам девочки Добровольские. Оказывается, в Москве действует страшная шайка бандитов. Они ездят в больших черных машинах, совершенно закрытых, похищают людей (или только детей) и мучают их. За ними гоняется милиция на мотоциклах, но как только догонят, они раз — и свернули в проулок; все тайные переулки знают.

Да, по радио иногда передавали оперу, как в «Мастере и Маргарите», одну на весь Союз. Но нам больше нравились футбольные репортажи.

У Натки стояло пианино, но к нам сквозь стену доносился только стрекот машинки. У Майковых до войны был рояль, дед играл (мама говорила, плохо), позже его продали. Вот интересно: у Солженицына в «Пире победителей» Доброхотов-Майков играет на рояле в замке, где происходит «Пир». Учился ли отец хоть немножко, чтобы сыграть в офицерской компании сентиментальный мотивчик — или А.И. добавил и это к образу идеального русского офицера? Никогда не узнаем. Так же, как не узнаем, кто из них был Сашка, а кто Шурка...
Насчет оперы: однажды передали оперу Дворжака (скорее «Славянский танец»), и вдруг приходит к нам сверху, из 13 квартиры, Лиля и зовет бабушку: тетя Маша услышала фамилию «Дворжак» и требует, чтобы мы сейчас же позвонили «им» и сказали, что она, тетя Маша, этого Дворжака крестила.
Tags: дом №8, прошлое
Subscribe

  • вот такое кино...

    Жизнь продолжается, роман (детский фантастический) продолжается, но почему-то уходит в другой стереотипный сюжет - в детский детектив, советский…

  • СВЯЗЬ ВРЕМЕН

  • ЭПИЛОГ окончательный!

    Прощай, и если навсегда, то навсегда прощай! Если не ошибаюсь, Бродский, заканчивая «Шествие», написал «шесть месяцев мне было, что любить». А мне…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments