gern_babushka13 (gern_babushka13) wrote,
gern_babushka13
gern_babushka13

Category:

АКТУАЛЬНОЕ



Только много гибнет лошадей...
Жертвоприношение коня мог совершать только «настоящий кам», избранный предками, ибо обряд связан с путешествием на небо, к Ульгеню, или в подземную зону к Эрлику, или с путешествием по горам, снежным вершинам и тайге, если камлали Йерсу, Алтаю и духам священных гор и вод...
Божество земли и вод выступало обычно под наименованием Алтай. Ему полагалось приносить в жертву, так же как Йерсу, коня рыжей масти, причем обязательно после камлания Ульгеню и его сыну. Что это за божество — Алтай? Это слово употреблялось в нескольких значениях. Им называли не только горную страну, но иногда (в эпосе) местность, где родился и вырос богатырь. При встрече богатыри называли имя своего алтая. Упоминание «алтая» богатыря было для сказителя обязательно, как название масти его коня. «Алтай» - это Лалангамена.
Наш Алтай, когда пытаешься вообразить — это чистое, строгое, гордое, возвышенное и недоступное место. Очень при этом незащищенное...
Алтайские камы употребляли это слово вместе с именем той или иной священной горы: алтай Чаптыган, алтай Сулшактаг... обычно эта родовая гора была покровительницей кама, она давала ему бубен.
Однако же шаманы камлали и приносили жертву божеству «Алтай», заменившему Йерсу, хотя не везде и не совсем. Йерсу почитали древние тюрки, к ним относят и якутов. Йерсу называли «хозяином всего Алтая», он покровительствовал им вместе с Тенгри...
Но конь должен быть обязательно рыжий. Душу, или чула, или двойника этой лошади шаман (точнее его чула) вел к Ульгеню. Шкуру вместе с головой, хвостом и ногами вывешивали на шесте, укрепленном на сучьях березы, под которой приносилась жертва. «Лошадь», обращенная головой к востоку, как бы мчалась вперед и вверх, на небо...

Подобным образом развешивали конские шкуры древние германцы по берегам священных озер.
Конская голова и конский череп у викингов что-то такое мистическое обозначали. Вещали, например. Пугали.
Tags: история, шаманизм, эпос, этнография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments