gern_babushka13 (gern_babushka13) wrote,
gern_babushka13
gern_babushka13

Categories:

АКТУАЛЬНОЕ

Весь мир — театр... театр, который
Взамен турусов и колес
Не читки требует с актера,
А полной гибели всерьез...
Фу, как же плохо он стал писать... при чем тут турусы и колеса? Приходит в ум цитата из Пушкина: «Что, если это проза? Да и дурная?»
А сколькие погибли всерьез...


Может, снять ограничения по возрасту?

Нельзя «не упомянуть о тесной связи шамана с присутствующими на обряде людьми. Зрители... были настоящими участниками камланий». Молодежь у эвенков помогала сооружать «шаманский чум» охотно, в ожидании сильных ощущений, «чего-то особенного, чего-то страшного, чудесного» М.И.Суслов. Он же: «Молодой эвенк рассказывал ему, что высшим наслаждением в своей жизни он считает момент, когда группа его товарищей под руководством шамана неожиданно вылетела из дымового отверстия чума, сидя верхом на корневищах сухих лиственниц, и вихрем неслась во тьме ночной на север, чтобы отнять украденную у одного больного родича душу безголовым племенем Мирагды, которое живет на берегу студеного моря».
Кстати, эвенки — это тунгусы.
«У нанайцев во время камлания мог наступить момент, когда по очереди плясали все мужчины... по мнению селькупов, сородичи в тяжелые для шамана минуты дополняли его силу, подпевали, били в его бубен, а иногда и плясали вместе с ним».
Нганасанский шаман Дюхаде (повидимому, друг автора) говорил: «Во время камлания присутствующие вместе со мной подражают крикам лебеда, кречета и гагары. Этим они призывают ко мне моих духов. Если же присутствующие не помогут мне таким образом, то и духи не придут ко мне».

Нганасаны
Нганасаны - это смотрите в Вики. Живут на Таймыре.
Надо ли спорить, что шаманские действа (через мистерии) породили театр. Но... «спектакль не излечит больного родственника и не изменит погоду...»
(А тем более систему правления!) Шаман не может, как актер, выйти на сцену с поклоном и уйти на дружескую вечеринку.
Шаман мог и не вернуться из путешествия в иной мир. Духи могли перехватить его душу, когда она идет в мир мертвых, победив или обманув непрятелей, он заканчивал сеанс тем, что валился без чувств...

Конечно, камлание захватывало зрителей, как самому модному режиссеру, самому талантливому актеру и не снилось... даже Беляковичу, даже Авилову, царство им Небесное...
Tags: театр, шаманизм, этнография
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments