стр 427. лекарство пить не буду!» «Сделайте одолжение!» Входит Коля, Ан.Ад.: «Это зачем? За моим наследством?» Павля повернул Колю и сказал: «Уходите, Н<иколай> А<ндреевич>», вышли мы оба с Колей, удивляясь комедии, вышел П.А. и мы все трое уходим. Утром зашел приехавший из Москвы Алек<сандр> Ф<едорович>, которому мы эти фокусы рассказали, и он тоже посоветовал отказаться Павлу Адольф. Дня через два у нас был Ив<ан> Ад<ольфович>, я сидела за работой в столовой, а Ваня ходил по комнате, входит Ан.Ад. подходит ко мне и говорит: «Хорошая вы женщина, а зачем вы обидели Елену?» «Я, Елену! вышла я из себя, да как вы смеете ставить меня на одну доску с своей фавориткой и делать мне замечания!» Так вырвало у меня, когда я Еленке ни единого слова не сказала, «ни я ни муж теперь и бывать у вас не будем!»
Он повертывается и уходит совсем, дня через два приехала выписанная им его племянница Тоня, которую он после смерти Маши и не принял, выписана была за тем, что бы взять у мужа деньги и вещи, Тоня пришла, и П.А. сказал, «что бы Ан.Ад. пришел и принес расписку в получении всего от него». Он явился в канцелярию и П.А. вернул ему все, раскланялись сухо. Вечером прибегает Тоня вся в слезах и говорит, гонит вон и завтра она уже уезжает. Совсем порвал старый дурак, и теперь еще жив, ходит с Еленкой под ручку и содержит всю ее семью, лодоря маменьку, пьяницу братца, между тем как единственная племянница бьется в Питере за 35р. в месяц, а несчастные дети Коли остаются без образования за неимением средств. С тех пор с ним не встречаюсь, видела только издали, всем знакомым моим он меня ругает. Много событий за это лето было, но я писала только о Ан.Ад., что бы совсем покончить о нем, теперь уж я его никогда не увижу, 35 лет знать человека и все таки не предполагала что может быть он таким гадким и развратным.
Итак, это лицо, чаще всех, кажется, упоминаемое в «Записках», крайне неприятное, остается не «де-анони-мизи-рованным!» Разве что попадутся записки Насти Пиотровской или агронома Утехина, что не исключено.
Елизавета Евфимовна Черепнина, оконч. Смоленское Eпархиальное женское училище; на службе cъ 1899 г. Жалованья получала 260 р.
Прасковья Константиновна Трембицкая, надзирательница в Мариинской женской гимназии.
(Возможно, они жили вместе)