От муравьев и нейронов плавно переходим к ИИ. Но про это сейчас говорят и так.
Где-то раньше, в одной из первых встреч Ахиллеса и м-ра Черепахи обсуждаются некоторые рисунки Эшера, где фигурки птиц, драконов и уродцев сплошь заполняют лист, и как отличить, что тут «рисунок», а что «фон»? Если белые птички на черном фоне постепенно превращаются в белые просветы между черными птичками? Можно не приводить эти картинки, все их знают.
Особенно интересно по мысли автора, когда изображение и фон одинаковы и превращаются один в другой при помощи некоторых операций симметрии, отражением, сдвигом и т. п. Вот например:

(Рисунок сделан художником-математиком или художником по заказу математика...)
Видимо, это какой-то важный аспект нашего восприятия, потому что такой тип орнамента встречается в глубокой древности, у истоков цивилизации, у древних египтян, и не факт, что его не обнаружили еще первые сапиенсы. Чем-то он завораживал...

Да вот хоть символ Инь-Ян — символ равнозначности (чего с чем?). Добро-зло, дух и материя для древнего сознания отнюдь не антагонисты...
Истина — не истина... борьба или объятия?
«Кривда и Правда схватилися,
Правда Кривду осилила,
Правда к Богу на небо жить ушла,
Кривда на земле осталася...»