Большевики, надо сказать, всегда были мистиками. Работа слаженного дисциплинированного коллектива – это хорошо. Но... случаются же у этих головастиков, интелей, Ньютонов отечественных, гениальные прорывы? Должны случаться. Вдруг. Вот он бродит, мурлычет про себя какую-нб там рапсодию, и вдруг трах... изобрел Гиперболоид инженера Гарина (проверяли, не работает). Ну вот что-нб в этом роде, чтобы могло убить целую армию или взорвать целый город, и чтоб совсем ничего не стоило. Ведь могут же? Наверняка. Но не хотят. Или хуже того. Хотят скрыть, а потом продать за миллионы иностранной державе...
Такими соображениями объяснялся интерес собеседников к тетради (журналу) погибшего профессора Лордкипанидзе Арсена Давидовича.
«Журнал» выглядел как обычная «амбарная книга», без всяких пометок на обложке. Внутри разлинованные серые страницы плотно покрывала тонкая вязь изящных закорючек. Было уже известно, что закорючки – это буквы грузинского алфавита. Первый уровень защиты, так сказать. Не зря майор решился показать документ, от которого можно было чего-то (кто знает?) ожидать, главному куратору всего Проекта. Он выбрал подходящий момент, объяснил вкратце суть и предъявил раскрытую тетрадь. Высокое Лицо проявило и понимание, и внимание. Взгляд скользнул по первой странице – произвольно открытой странице – одной из страниц в конце. Документ был возвращен со словами: Бессмыслица. Абракадабра.

Чтобы не оставить запись вовсе без картинок, показываю единственное, что нашлось в доме на грузинском языке. Книга «Хахульский триптих». Грузинская святыня XI века. Там и на других языках написано.