В нашем регионе, правда далеко от нашего лесного угла, на Ростокинском проезде одно время (с 1936 до 41) процветал славный ИФЛИ, Ин-т Философии, Литературы и Искусства. Его еще называли «Лицей в Сокольниках». Список преподавателей и выпускников впечатляет: М. В. Алпатов, А. В. Арциховский,... и вот Денике Б.П., которого недавно тут вспоминали.

Просто жалость берет на сов.власть, постоянно у нее корчи: нужны интеллигенты, даже философы нужны, не только переводчики для международной деятельности. Очень нужны! Разговаривать с Западом. Чтобы учить детей хотя бы писать-читать — наверху должны быть лингвисты и филологи. Помните чудесный фантастический рассказ, где общество все работает на войну или на прокорм тех, кто работает на войну — и вдруг возникает настоятельная потребность в Историке. Т.е. Главному объяснили, что нужен именно историк. - Подать сюда Историка! - возглашает Главный. Историка находят где-то на нарах, еще живого. Он должен понять, в какой-такой мир исчезают пациенты клиники Сербского. Историк понял куда, но как? - Это может понять только Поэт, - говорит Историк. - Подать сюда Поэта!
Поэта ищут, как Снарка, с терпеньем, с трудом, с надеждой и с вилкой...
Но Поэта нет нигде. Ни на каких нарах.

Чтобы такого афронта избежать, власть заводит ИФЛИ. Вскоре она понимает, что терпеть такое невозможно. Потому что профессора и студенты начинают эту власть терпеть с трудом...
Потом началась война. Часть студентов погибла. Часть стала поэтами. Ин-т эвакуировали в Ашхабад, ну и т.д. В том же здании в 43 году поместили Институт Востоковедения. У него была своя судьба, тоже сложная, но с восточным оттенком.