gern_babushka13 (gern_babushka13) wrote,
gern_babushka13
gern_babushka13

Category:

СВЯЗЬ ВРЕМЕН

Еще раз с Новым годом!
Так насчет живописи академической и классической. На наш взгляд это примерно одно и то же, потому что академики, изучая классическую, т. е. древнюю живопись, создали канон, по которому можно ее бесконечно воспроизводить (в том числе и копировать, а то шелк все же не так долго сохраняется, как стена). Важнейший принцип живописи — это «оживление посредством духовного резонанса». Второй принцип касается правил пользования кистью и не менее важен, чем первый, потому что хороший каллиграф всегда сможет написать хорошую картину, а плохой каллиграф вообще за человека не считается.
Картина, которую мы изучали во время лекции, называется «Поездка в Шу». По ней можно рассказать все-все о китайской живописи. Во первых, это копия более позднего времени, атор оригинала неизвестен. Во вторых, такой горный пейзаж реально не существует, рисование с натуры вообще не предполагалось, но предполагались усердные странствия художника по знаменитым местам, наблюдение красот и осмысление принципов прекрасного... горы — вертикаль, вода — горизонталь. В данной картине воду изображают слоистые облака, хотя какие-то ручейки и водопадики по бокам виднеются...

IMG_9557.JPG
Не очень хорошая цветопередача; может здесь лучше, из книги:
китай (2).JPG

Самая прелесть в деталях. Вот тут справа, посмотрите: балкончики, по которым на гору поднимаются люди и ослики. У нас в Памире это называется «овринги», не знаю, где ударение. Говорят, перед тем как вступить на зыбкий навес, таджик сначала прислушивается, а потом, пнув ишака пяткой, начинает во весь голос орать (петь), предостерегая встречного...

IMG_9558.JPG Untitled-2.jpg
Сюжет картины такой, что ее смотреть невозможно без слез. А все историческая политкорректность. Кажется, изображается увеселительная прогулка императора со свитой и любимыми женщинами... Однако. На самом деле это «бегство в Шу», один из поэтичных и печальных сюжетов лирики и драматургии: «Осенней ночью Мин Хуана тревожит дождь в платана». И вполне позорное историческое событие.
Император Сюань цзун (Мин Хуан), жалкий последыш героических полуварваров, основателей великой династии Тан, безумно влюбился в одну из своих наложниц (Ян гуй-фей, т. е. «главная наложница из семьи Ян»), а она разумеется протащила во власть свою родню и довела страну до упадка, так что пограничная армия, состоявшая, как обычно, из кочевников-вассалов под началом тоже полуварвара Ань Лушаня взбунтовалась и почти захватила столицу; император ударился в бега вот в это самое Шу, но солдаты охраны потребовали сначала казнить брата красавицы, а потом и ее тоже... бедный властелин Поднебесной! Он так недавно принес подруге клятву вечной любви... но что поделаешь... раз они не слушаются...
«Сокрушающая царства» - так одобрительно именовались прославленные красавицы прошлого.
Любимой пожаловали шелковый шнурок, чтобы она пристойно удавилась в сторонке. А потом солдаты растоптали ее тело конями.
Мятеж усмирили, на трон вступил наследник, а бывший Сын Неба на пенсии оплакивал свою погубленную любовь. Очень поэтично.
Tags: Китай, живопись, искусство, история
Subscribe

  • просто так

    Слушала (по Эху) очередной "спор о загадочной планете". Вообще так называлась нашумевшая книга Биленкина, и конечно это была Земля. Нет,…

  • лытдыбр

    Как будто в продолжение вчерашнего цитатника - новая старая знакомая из Соленоозерска цитирует пост Аллы Боссарт в ФБ к 79 годовщине смерти Хармса..…

  • лытдыбр

    Из рук в руки. Сергей Плотов. Оруэлл наливает Кафке полный стакан. С горкой. Молча. Потом наливает стакан себе. Словно старые рельсы, травой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments