Помогала одной из внучек писать реферат на тему «Русская школьная драма XVII века».
Интересные вещи выясняются.
В XVII веке вообще-то у нас было только «Артаксерксово действо», которое поставил лютеранский пастор Иоганн Грегори в 1672 году по указу царя Алексея Михайловича. Для представления построили особливую храмину типа «сарай», со стоячими местами (кроме ложи для царской семьи), продолжалась она 10 часов на немецком языке (вопрос спорный, может и на русском)... бедные бояре! Да, играли в ней только мальчики-немцы, ученики Грегори. Неудивительно, что после этого при слове «феатр» русский человек крестился: чур меня, чур!

Но не это действо послужило истоком Русского театра! Он зародился на школьных скамьях сначала Киево-Могилянской, а затем Славяно-греко-латинской Академии в Москве, по инициативе иезуитов — преподавателей латыни, а затем их учеников-украинцев. Их целью было упражнение в языке студентов, сначала они ставили пьесы античного театра, потом переводные, потом стали сочинять свои, смело сочетая в них античные и библейские сюжеты с восхвалением побед русского оружия, изображая Петра в виде Геркулеса, «Кожею же льва побежденнаго одеяна»...
«Ужасная измена сластолюбивого жития», 1701 г. (про Страшный суд);
«Страшное изображение втораго пришествия Господня на землю», лето 1702:
Видение Навуходоносора, которому являются Ярость геенская, пирования, лики, купли и прочая, та же внезапныя Смерти со своими орудиями, Самоволие с Гордынею, Королевство польское, Марс роксолянский, пророку же Даниилу во сне являются четыре зверие...
(Вот бы посмотреть! Под музыку Вивальди... только покороче).
И вот эта иезуитско-
Актер, игравший в «Андрее Рублеве» скомороха, рассказал, как его под страшным секретом водили в подземные хранилища Ленинки и там показали опечатанную тетрадь текстов скоморошьих текстов... «там один мат», сказал он полушепотом...
Да, а что там еще могло быть? Загнанные официозом в подполье, некогда священные гимны состояли, естественно, из названий репродуктивных органов и методик их применения. Гимн начинался словами «Свет и сила, бог Ярило» - все помнят, что царь Берендей повелел ознаменовать призывание Солнца одновременной свадьбой всех женихов и невест племени... чуток был Александр Николаевич к родной почве, к язычеству...
Ученым давно известно, что мифология, гимны, эпос и научные достижения древних славян российского происхождения были записаны руническим письмом то ли на
Обычаи встречи весны долго еще таились в народе, пока не были в XVIII – XIX веках вытеснены чуждым казенным театром, в котором действуют только измученные, заезженные, часто пьющие актеры, а честной народ парочками сидит на скамейках и испытывает только пустое волнение по каким-то посторонним для него поводам. В XX же и XXI веках телевизор и вовсе природу заменил... какая уж тут рождаемость.
Вот и не верь после этого в заговор иезуитов.