- Дети вообще страшные жулики, - сказал Владимир Глоцер. Он когда-то раньше работал в Пионере, м.б. стажировался, и заслужил от дамского коллектива презрительное прозвище "авторский холуй". Ему принадлежал рецепт, как делать хороший журнал: "Надо стелиться перед хорошими авторами. Стелиться".
У Натальи Владимировны это получалось деликатней: "Дружите". Причем не разделяя перспективных и случайных...


В тот раз Глоцер зашел поболтать с Инной Бабенышевой, Инайкой, с которой был хорошо знаком. Я с ним поделилась идеей составить книгу по детским письмам и материалам первого, удачного, конкурса "Народной одежды". Он горячо не посоветовал. Сказал, что в таком проекте можно завязнуть по уши. Надо проверять и перепроверять каждое письмо, каждый адрес. Тут он и произнес фразу про жуликов. Дети могут прислать стихи малоизвестного поэта, редактор пропустит нечаянно, потом хлопот не оберешься. Кажется, он сам сталкивался. Под именем ребенка может писать взрослый... Об этом же говорила Софья Игнатьевна Богатырева. Она вела раздел "Кораблик", выбирала и публиковала детские стихи. Интуиция и огромная литературная культура позволяли ей легко отличить трогательно-нескладный детский стишок от слабого сочинения профессионала. Еще у нее было особое качество: прочитав стихотворение, она запоминала его сразу. Ей легко было выбрать из кучи присланных писем пять-шесть чем-то интересных, своеобразных или созвучных теме номера, не приходилось перекладывать, сортировать, несколько раз сравнивать... Надеюсь, она напишет о Кораблике сама.
С ней мы тоже довольно быстро стали дружить за пределами журнала. А с Инайкой... это долго была, наверно, самая серьезная дружба в моей жизни.
В Пионере она появилась так (по ее рассказу; очень надеюсь, что и сама расскажет). Где она работала до этого? Наверно, писала внештатно под псевдонимом "Инна Андреева" критические статьи. Однажды ей предложили сделать критический обзор журнала за какое-то время. Наверно, так и другим критикам заказывали когда-то. Она и сделала разбор, о-очень критический, и прочла его на совещании. Дочитала и ждет обиженных возражений...
- Вы не хотели бы пойти к нам в штат? - говорит Наталья Владимировна своим тихим мягким голосом...
Это напомнило другую, тоже рассказанную, историю. Только не помню - Наталья Владимировна рассказала или Елена Львовна?
Давно это было. Борис Житков стал редактором "Юного натуралиста" и превратил беспомощное пособие по изготовлению скворешников в концептуальный, информативный, популярный журнал о природе. Его и взрослые читали с интересом.
Ивантер обращается к Житкову с просьбой помочь выстроить журнал. Житков поставил условие: четыре месяца он будет сидеть рядом за столом главного редактора, и любое решение будет проходить через его руки. Потом он укажет на необходимые основополагающие реформы (в частности, он ввел рубрики). "Боба просто корчило все это время, но он терпел"...