gern_babushka13 (gern_babushka13) wrote,
gern_babushka13
gern_babushka13

Category:

ФЛЕЙТА КИТАЯ

Все знают, что в Китае до наступления марксизма-маоизма существовало гармоническое троеверие, поскольку через любые три точки можно провести плоскость, причём только одну. Но чтобы на трёхногом табурете можно было сидеть, три ноги должны быть одинаковой высоты, а это не всегда получалось.
Буддизм занесли в Китай индийские миссионеры, и он заинтересовал местную аристократию духа, затронутую даосской свободой. Это бы и пожалуйста, но во II - III вв. в общины потянулись совсем простые люди, кому бы только пахать и сеять и родину защищать.
Кажется, Брехт где-то поставил эпиграфом буддийскую притчу – похоже, сам придумал.
Слушатели всё допытывались у Будды – что такое НИРВАНА? Это блаженство? Или просто покой? Есть ли там время, помнит ли человек себя? Будда отмалчивался. Наконец ученики пристали: ну скажи им хоть что-нибудь, Учитель. И Будда сказал:
- В одном селении горел дом. Соседи прибежали, стали кричать и стучать: выходите, выходите скорее! Пожар! А из дома спрашивают: Как там на улице? Дождя нет? Готово ли для нас новое жильё? Удобное ли?
- Так вот, ученики мои, - сказал Будда, - тем, для кого эта земля недостаточно раскалена, мне нечего сказать…
В интересующее нас время земля была раскалена до предела. Точно не помню, но с Троецарствия было ещё два-три кризиса с истреблением от двух третей до трёх четвертей населения. И голод с тем же результатом. Униженные и оскорблённые, кто выжил, потянулись в буддийские общины, где им обещали НИЧТО – а это не то же, что «ничего не обещать». Как говоритГумилев, «буддийские монахи проповедовали пассивность весьма активно и настойчиво». Власти и чиновники (которые выжили) пытались прекратить это бегство от реальности, т.е. работы, учёбы и уплаты налогов, но не вполне преуспели. А вот хунны (царство Хэси) приняли буддизм, потому что он «давал выход к высокой культуре, не прибегая к услугам китайцев».
Китайская империя Сунн на юге осталась верна доктрине конфуцианства, требованиям морали, долга и этикета, государственная иерархия жила, вернее лицемерила, по этим принципам. Для разнообразия государство табгачей, Тоба-Вэй, всё более набиравшее силу, для разнообразия объявило своей религией даосизм, что вовсе непонятно, потому что если уж кто не тянет на государственную религию, то именно вот эта смесь шаманизма с высокой поэзией…
Tags: Гумилев Л.Н., Китай, гунны, игра, история, роман, флейта Китая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments