Вчера вечером, предвкушая наслаждение, с которым не так давно вычитывала на предмет опечаток рукопись перевода «Пятого сердца» (Дэн Симмонс), прочла первый абзац и вдруг вспомнила первую фразу, которой Пятницкий начал один из многих романов «по кругу» (одно из развлечений конца 60-х).
«Самоубийство мне, во всяком случае, не помешает» - думал я, помешивая ложечкой в стакане. В.Пятницкий.
Такая у него была система юмора или привязчивая идея.
Нас тогда несколько ошарашило открытие, что Генри Джеймс и по сю пору считается лучшим американским писателем. Редкий русский доплывет до середины «Портрета дамы» (есть еще «Групповой портрет с дамой», не путать, это Бёлль).

Пожалуй, я бы на первое место поставила Марка Твена (приз читательских пристрастий). Он согрел наше детство и не только Янками при дворе, но и юмористическими рассказами, вряд ли они нас теперь так насмешили (как я редактировал сельскохозяйственную газету и др). В книге он присутствует, он там замечательный. И он говорит, как должен был заканчиваться Гекльберри Финн, и как он его испортил ради коммерческого успеха. Там же полный неправдоподобный балаган в конце. А уж сколько раз мы с Таней прочли эту книгу вслух... может и еще доведется. Сейчас младший слушает «Принца и нищего».
А лучшая его книга – «Жизнь на Миссисипи», но то, что я нашла в новом издании – сокращенный вариант; может есть другое издание, надо поискать. Это же песнь, из нее слова не выкинешь.