gern_babushka13 (gern_babushka13) wrote,
gern_babushka13
gern_babushka13

Categories:

СОВРЕМЕННЫЯ ПРОБЛЕМЫ

Дурной пример заразителен. Не попробовать ли себя в конспирологии?
В начале XX века Великая порабощенная Индия коллективно-бессознательно посылает на Запад молодого брамина высокой касты из очень благочестивой, образованной (и богатой) семьи — Рабиндраната Тагора. Он еще и красавец, он и музыкант, и живописец, он уже известный на родине писатель. Просто казовый экземпляр! Он привозит небольшую книжечку стихов, которую сам же переводит на английский (прекрасно), о любви, о жажде любви, о любовном томлении, о, конечно, о любви к Богу, о любви Бога, но с такой негой и грацией...
«Пусть облако милости опустится с высоты твоей, как опускается со слезами взор матери в дни отцовского гнева».
«Хотела я просить тебя, но не посмела — дать мне венок из роз, который был на шее у тебя...»
Словом, увидел Йейтс, восхитился, издал — и через год-другой Нобелевская премия! Переводы на европейские языки, на русский — четыре!
А Индия в своей бессознательной мудрости уже растила сына безработного метельщика (правда тоже из касты брахманов и тоже красивого), будущего Учителя с очень большой буквы, Кришнамурти, философа, ясновидца, но тут понадобилась помощь теософов, у юноши не было денег на пароход.
И восхищенная Европа склонилась перед колонией, «как перед пленною царицей...»
Вот теперь можно было посылать Ганди.
А у нас, на Руси, к Индии было исконно особое благоговение!

былины 15.jpg
Приезжает в стольный Киев-град молодой Индейский боярин Дюк Степанович. И начинает выпендриваться:
«Церкви у вас все деревянные,
Мостовые у вас черной землей засыпаны,
Сделалась грязь-то по колену-де:
Замарал я сапожки свои зелен сафьян».


былины 16.jpg
И все ему не так: печи-то у нас каменные, помялочки мочальные, калачи в углях замараны... А у нас свой был крутой, Чурило Пленкович. И вызвал он Дюка на пари: три года ездить по Киеву, каждый день «снова-на-ново одежа драгоценная». Дюк выиграл, и Владимир стольно-киевский «Во тую Индеюшку богатую посылал он своих обценщиков, Дюково имение описывать».

былины 17.jpg
(Индея была вроде изумрудного города)
Вот видят они, сидит жена стара-матера, вся в золоте, бьют ей челом, как Дюковой матушке, а она им: не есть я Дюкова матушка, есть я Дюкова портомойница. А другая жена стара-матера оказалась Дюкова калачница. А как вернулась честна вдова Мамелфа Тимофеевна, повела она их в погреба во глубокие, описывать и обценивать сбрую лошадиную. Они три года и три дня писали, не дописали, а как показали им другие погреба, с бочками красна золота, чиста серебра, скатна жемчуга — тут уж они написали Владимиру:
«Продай-ко свой стольно-Киев град
На эти на бумаги на гербовые,
Да на чернила-перья продай еще Чернигов-град -
Тогда можешь Дюково имение описывать!»

Можно допустить, что речь идет о богатстве духовном, что изначала «Дюк» читалось «Дух».

Tags: Индия, история, книги, литература, эпос
Subscribe

  • про прошлое

    "Бредовые конфабуляции" - так это называлось в старой психиатрии, сейчас может как-то иначе, заковыристей. Это когда человеку отшибло память напрочь,…

  • только детские книги читать

    Да, вот еще вчера на новый сайт maykovy поместили первую часть кельтско-китайского романа, который я когда-то здесь в ЖЖ сочинила, а теперь…

  • только детские книги читать

    Первая книга готова, могу прямо сейчас поместить ее на сайт, или для храбрости подожду Катю. Сестра Таня, первый читатель, корректор и критик,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments