Петр Петрович сидит на почетном месте в специально воздвигнутой роскошной юрте, которую подробно описывает:

(гораздо больше и роскошнее этой)
Справа и слева от него — султаны того и другого рода. Один очень умный, другой несколько высокомерный. Участвуют ближайшие родственники и правоведы. Это — бии. Люди чрезвычайно влиятельные, не наследственные сановники, не народные избранники. Это люди, определенные стихийно общественным мнением: умные, добрые, справедливые, опытные и знающие до тонкости «обычное право», к ним обращаются добровольно в житейских сложностях. Среди них наравне с аристократами бывают и люди «черной кости». Так же как и среди героев, батыров. Иногда эти категории совпадают.
Решение было найдено, аристократические семьи примирились, роды откочевали к своим стадам, а Семенов подружился с умным султаном Тезеком и вскоре отправился с ним решать уже масштабную политическую проблему Большой орды, а заодно и свою личную. Мечта у него была: пробраться в Тянь-шань... Султан Тезек (хотя это имя значит «кизяк»), был 40 лет от роду, «высокого роста, открытой наружности, аристократического киргизского типа, с изящными приемами человека «белой кости».
Оказывается, султаны двух этих племен были намного, намного знатнее, чем пресловутые тюре — чингизиды, прямые потомки Чингизхана, которые одни имели право властвовать своими народами. Кстати, Чингиз Валиханов был чингизидом, как и его кузен Кенессары, последний хан всех трёх жузов. Какое там! Султан Тезек происходил от древнейших племен, носивших имя УСУНЬ, с которыми роднились китайские императоры еще во II веке до нашей эры.
Пришлось смотреть про усуней.
«Усуньское государство существовало на территории Восточного Туркестана со II века до нашей эры по V век. Усуни... они имели свою государственность и стольный град в такой глубокой древности, их столица город Чигу стоял в такие времена, когда на земле еще не существовали Париж, Лондон, Киев, Москва и многие другие...
Усуни... не смогли сохранить свою государственность и исчезли после V века со страниц истории. Но они всегда оставались там, где жили в древности – в предгорьях Северного Тянь-Шаня.
Исчезновению усуней способствовали гунны, но сами исчезли после V века со страниц истории. А до II века усуни способствовали исчезновению некогда грозных юечжей. И те, и другие, и третьи жили разведением лошадей, для чего идеально подходили просторы современного Казахстана. Современные казахские ученые ищут столицу усуней в Каркаринской долине, но пока не нашли. И я что-то не нашла пока на своей карте, но она где-то в районе странствий П.П.Семенова.
Остается напомнить, что усуни были индоевропейцами, рыжими или русыми и сероглазыми, так же как и юэчжи, которые от них бежали в Индию.
Да, а нам-то что? А то, что V век, гунны и усуни начнут сейчас исчезать со страниц истории как раз там, где находятся наши избранные персонажи.