обжиг
Татьяне Васильевой
к вечеру все ноет ни встать ни лечь
стоит понять что мы тоже знать
чтобы эту глину обжечь обжечь
надо неделю не спать не спать
избраны для масла зерна и вин
вазы недозрелые сохнут в ряд
косточки горьких горьких маслин
жарче горят ровней горят
устье печи побеждает мрак
пламя источник полночных чар
есть на стене потаенный знак
здесь когда-то правил другой гончар
вот его герб разъяренный лев
вроде бы с человеческим лицом
буквы непонятны распахнут зев
может быть для спора с самим творцом
это начинается не вчера
помнишь как вылеплен был Адам
вот ремесло ремесло гончара
я его никому не отдам
дважды в огонь и течет глазурь
преображаясь меняют вид
охра и кобальт кармин лазурь
чуть постучи от ногтя звенит
горе подумаешь сбросил разбил
хрупкое дело судьба проста
тот кто воистину не любил
тот и не вылепит ни черта
если рука не умеет ласкать
нежностью выглаживать материал
то гончаром не сумеешь стать
кем бы ты здесь отродясь ни стал
это мастерская не храм не суд
круг инструменты и глины пласт
те кто любил тебя тоже уйдут
только глина одна не предаст
2006
«Поэты пишут не для того, чтобы быть понятыми», хотя есть и такая профессия — стихи понимать. Не знаю, что думал raf-sh., а мне вспоминается один из любимых героев в истории, Бернар Палисси, средневековый мастер, гугенотский мученик. Он не столько лепил, сколько искал секрет глазурей. Его именем начинаются несколько курсов по истории науки — химии, палеонтологии, гидрологии, метеорологии, минералогии... Читал лекции придворным Екатерины Медичи. Создал своеобразный стиль глиняных блюд, они ценились дороже золотых. Есть в Эрмитаже, тем более на Яндексе.
Словом, большой оригинал.
snail
улитка пересекает шоссе
у нее похоже дома не все
и вот ползет распустивши усики
в окружении внутренней музыки
раковины
2008
А это просто так. Просто прелесть. Оттуда же.