gern_babushka13 (gern_babushka13) wrote,
gern_babushka13
gern_babushka13

ТРИ ТЫСЯЧИ ЛЕТ - ВОЙНА


Пора бы и в поход собраться нашей интербригаде. Наелись на месяц вперёд, кони нагулялись, отличились в разных состязаниях. Кто бы сомневался, что в байге, скачке юных всадников, победит мальчик Бахрам на своём караковом Бахтияре? Генерал-сардар поразил всех (в прямом и переносном смысле) невиданными приемами боя на копьях. Батыр Шухай поверг общепризнанного чемпиона по борьбе в весе человек-гора. Перс Новзер, помните, из новых соратников, христианин, всех превзошел в стрельбе из лука (всепомнят, что персов учили стрелять из лука и говорить правду). Алан-осетин-нарт Батразд... ну еще в чем-нб расстарался. А вот есть у нас еще индийский гость, безымянный. Он очень просит, чтобы его назвали Арджуна, но перебьётся; слишком значимое имя. Сам же и расскажет как-нб на привале, чем оно такое значимое.

Имен для него — вот почти целая Махабхарата. Но имена-то у них больно... ну вот с одной страницы:
Самварана, Абхишвана, Парикшит, Шабалашва, Бхадракара, Уччайхшравас, Уграсена (все мужские имена). Нам бы трёхсложное... а, вот ещё короче: Шакра. Пусть так и будет.

Кстати! Чуть не забыла! Один петербуржец когда-то рассказал, как сразу отличить москвича от питерца, помимо кулька и поребрика. Спросите так небрежно: напомни, как звали старшего из сыновей Панду? Из головы вылетело. Тут он и попался. Скажет ЮдхиштхИра — тамошний он, скажет ЮдхИштхира — маасквич с паасада, с калаашнава ряда. Поэтому в вопросе нельзя называть само произведение: МахабхАрата по ихнему будет МахабхарАта. Разные школы! Мне более разумным кажется их произношение, с ударением на предпоследнем слоге; при этом невольно делается промежуточное слабое ударение, вполне логичное — слова-то составные.

Наш красавец (а он красавец из индийского фильма, такой гладкий и обтекаемый) происходит из варны кшатриев, воинов — т. е. прирожденых убийц. Ещё их называют раджпутами от слов «раджа путра», «сыны царей». Есть разногласия, откуда они взялись: от первого нашествия Ариев в северную Индию или вторично от тех же скифов — саков. Исключительно гордые люди! В случае поражения мужчины бились до последнего, а женщины, следившие за сражением со стены крепости, бежали домой и совершали «обряд вхождения в огонь», для чего были загодя приготовлены набитые хворостом и соломой дворцовые залы.
Наш друг-индолог рассказывал, что раджпутку всегда узнаешь: каждая идёт, как королева. На это есть причины. Рождение девочки в семье всегда головная боль. Её придётся выдавать замуж, а за кого? Хорошо, если есть подходящий юноша в равной по положению семье. В более высокую семью требуется очень значительное приданое; менее знатная с радостью выдаст такой же выкуп, но семья потеряет лицо. Так что от девочек часто сразу и избавлялись. Вот потому и плывёт королева, глядя поверх голов: её оставили жить, она очень дорого стоит.

Так что наш красавец, «потомок Махабхараты и Гиты», отправился добывать приданое для сестры. Потом он о себе позаботится, о выкупе за невесту. Есть у него, недавно появилась, мысль о малолетней китайской принцессе, то ли дочери, то ли питомице нынешнего военачальника. Сколько ей сейчас? Лет 7-8? Почти брачный возраст в Индии, да и подрастёт, пока он совершит такие подвиги, что сардар сам пожелает с ним породниться. Спасёт сардара в бою от верной гибели...

Народы кроткой духовноозабоченной Индии сражались между собой свирепо, причем в страшной тесноте, если верить художественным изображениям. Возможно, теснота и была причиной свирепости, ну никакого жизненного пространства; литература Индии тоже изображает страшный преизбыток органической жизни над минеральной. Негде трупу упасть!
Tags: Индия, история, роман, эпос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments