gern_babushka13 (gern_babushka13) wrote,
gern_babushka13
gern_babushka13

Categories:

ВЕЛИКИЕ КНИГИ

Балавар 3.jpg
Вопрошательница напомнила про грузинского рыцаря, который куда-то отбыл, так вот пусть он прибудет ненадолго и поведает дальше про всю эту индо-манихейско-грузинскую эзотерику.
Витязь покинул благодетельницу, не ведая, что она «в пышном тереме своем», окруженная стеной пламени, дожидается и скоро дождется могучего освободителя себе и ему на погибель. Оценив историческую обстановку, он прикидывает, кому из вождей, какому народу предложить свой меч и свой воинский опыт? Жить-то ведь надо. Гепидам или остготам? Ругам, скирам, герулам, туркилингам, лангобардам, квадам (или квамам?), маркоманам...? нет, решает он. Единственный путь ему к ромеям, пусть погрязшим в коррупции, но хоть грамотным. Конкретно – к Аэцию.

Герой, которого мы назвали Амираном, поворачивает своего Белого черногривого… тут надо сделать сноску. Такой же масти был любимый конь Наполеона, араб Маренго. Белых лошадей не бывает, есть серые. С возрастом они светлеют, некоторые очень быстро. Кожа у них чёрная, нос остается черным, и веки тоже.
Сделать крюк по пути из южной Франции в Рим, чтобы навестить друзей в Бретани – поступок, достойный настоящего рыцаря. Для затворников Броселианда это праздник, тем более они встречаются с Таулурдом, прежним товарищем, покинувшим братский круг ради опасной судьбы оруженосца странствующего рыцаря (другой оруженосец – славянский юноша Пшемысл). Их тарпаны встречаются с родным табуном, а благородного Мерани запирают в крепкий бревенчатый сарай, подальше от альфа-самца. Ноябрь, время любви…
Вечером у костра витязь продолжает историю царевича, пожелавшего странного.

Рассвирепевший царь изгоняет и казнит всякого, кто кажется похожим на аскета – они же сумасшедшие, правда? Как это отказываться от удовольствий жизни? – и всячески обхаживает загрустившее дитятко. Вокруг вьются коварные советники, устраивают диспуты различных религий, подсылают к юноше прекрасных искусительниц… философские речи приводят к тому, что повелитель усомнился в своём язычестве, а наследник выдержал все испытания. Немало было рассказано подходящих восточных притч о тщете богатства и благодатной нищете. Царь и советники решаются на эксперимент: наследнику сразу выделяют половину царства и кучу несметных богатств: вот пусть поцарствует, посмотрим, как все разбегутся.

Ничего подобного в биографии Будды, конечно, нет. Наступает христианская утопия. Царевич, чтобы не пугать подданных, одевается прилично и даже ест мясо (немножко). Собирает сокровища, парчу, золотую посуду, ковры, породистых коней, драгоценное оружие, и приказывает продать в соседние страны. Вырученные средства раздают сиротам, вдовам, немощным, нищим – и особенно «тем бедным, которые стыдятся просить». Но что вы думаете, он поручил это дело визирям, а сам сел в позу лотоса лицом к стене и погрузился в сатори? – Нет, он следит за всем, он приказывает, чтобы из государственных земель всем были выделены участки, и не забыты «бедные, которые стыдятся просить», и чтобы все жили от трудов своих, а уж кто совсем не может, тому государственная помощь. Вот она, народная мечта… «вот у кого учитесь, дуры!» И очень вскорости поток мигрантов из соседней половины страны явно показал, чья вера лучше. Царь признал свою неправоту и крестился вместе с вельможами, воинами и простыми тружениками, а царевич обрёл желанную свободу. Надел через голову джутовый мешок и отправился искать самую «пустую, непроходную и безводную» пустыню, где чаял найти мудрого Балавара.

Он его нашёл, наставник и ученик насладились взаимным общением, но недолго. Великий аскет вскоре почил, а царевич его оплакивал, пока не почувствовал, что и его конец близок.

И заснул он, и явились ему во сне мужи блистающие, и в руках у них были венцы, сверкавшие ярче тысячи солнц самых драгоценных камней. И один приблизился к царевичу и показал ему два самых прекрасных венца, и сказал: «этот – твой, потому что ты многих привел в истинную веру. А этот – твоему отцу, потому что он раскаялся».

А вот концовка, от которой я балдею.
Во сне царевич обиделся и сказал: как же так? Я столько трудился и подвизался, отец под конец жизни раскаялся, а награда нам равная? – Тут явился ему во сне Балавар и сказал: «Чему я тебя учил-то, раз ты так ничего и не понял?»
Тут царевич прозрел окончательно.
Просто дзен христианский!

Нет, вы скажите, они над кем смеются? Над собой смеются? «Россия перешла на зимнее время навечно». Вечные бывают только иголки для примуса, звезды и те не вечны!
Tags: Мерлин, история, книги, кони, лес Броселианд, роман
Subscribe

  • просто так

    Немножко в догонку к вчерашнему. Вторая половина XIX века - эпоха, которая "нуждалась в титанах и породила титанов", по словам Маркса-Энгельса. Они…

  • А у нас...

    До того дожили: не то что мечтаешь: чего бы такого захотеть? - но даже "вот бы кто-нб чего-нб красивое захотел, а мы бы сделали? (и отдали; дома уже…

  • Маркса-Энгельса 8

    Как и по какой причине Татьяна Владимировна и ее мама перехали в другой дом? Случайно ли это оказался дом №6 на Новинском бульваре, о котором нам…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments