
ЭКСТРЕННЫЙ ВЫПУСК!
(Предыдущий выпуск - 21 мая и 24 мая с.г.
Тревожное ожидание благополучно разрешилось. Долго и тщательно готовившийся переход каравана через опасный перевал Терек-Даван завершился благополучно. Потери незначительны. Путники расположились на отдых в Алайской долине и вскоре направятся в Гульчу.
Опасения, связанные с этим переходом, были сверхординарны и вполне оправданы. Численность лихих людей в последние годы растет с пугающей скоростью. Самые отчаянные, мужественные и умелые воины пробираются в горы и присоединяются к бандам, для которых грабеж путников – наследственное ремесло. Говорят даже, что пришлые негодяи вытесняют и уничтожают здешние разбойничьи семейства, занимая их ниши (часто в буквальном смысле – пещеры). Они гораздо опаснее, неизвестно, что от них ждать.
Кроме того, вместе с торговцами в наши края должно прибыть посольство от цзюйкюя Аньчжоу. Он обороняет последние рубежи некогда могущественной державы Хэси, и цель посольства – найти союзников среди родичей по эту сторону Куэнь-луня. Посол – прославленный полководец генерал Се, китаец по рождению. С ним семья и батыр Шухай из хуннов Ордоса, царства, уничтоженного Тоба Дао.
Посольство не могло не обеспокоить самого Тоба Дао, и последние месяцы активность табгачских агентов в Кашгаре постоянно возрастала. Им удалось вступить в контакты с горными бандитами, внедрить к ним своих людей, подкупить атаманов и снабжать их информацией о готовящемся выступлении. Безусловно, у разбойников были свои люди в городе; возможно, при всех предосторожностях, агентов внедрили в состав каравана.
Нечего и говорить о естественных трудностях горных дорог и троп. Время назначили
самое пригодное – конец июля, начало августа. Но к этому времени стали множиться вовсе фантастические слухи о новой банде разбойников. Якобы от них разбегались и новые, и старые, традиционные, шайки. Это племя называет себя то ли орками, то ли урками, их предводитель – Орк-хакан – помимо огромного роста и нечеловеческой силы – наделён ещё совсем фантастическими способностями и неистовой кровожадностью. Может быть, у него даже шесть рук. И это чудовище, пробравшись на разведку в Кашгар, увидело как-то на улице проезжавшего богатыря Шухая и с ним токал, красавицу Даригу, на изящном, как лань, Золотом Кузнечике. Орк-хакан, заскрипев зубами так, что бродячие псы с воем бросились наутек, поклялся, что красавица и конь будут принадлежать ему…
«Ну вот, на самом интересном месте», бормочет Мерлин, складывая газету. Надвигается латынь, школьники собрались. «Пришёл – увидел – победил, прихожу – вижу – побеждаю, приду – увижу – победю… нет, не так. Побежду? Побежу? Нет, сначала: пришёл – увидел – побежал… как же оно было на самом деле?»