gern_babushka13 (gern_babushka13) wrote,
gern_babushka13
gern_babushka13

ФЛЕЙТА КИТАЯ

Самое трудное – писать, переводить, даже просто воспринимать с листа, как герой в прыжке с поворотом выхватывает что-то левой рукой, правую отводя одновременно за спину и уклоняясь от …, а если он ещё верхом, как мой воин-красавец-почти-самурай, то для полной картины не забыть, каким шенкелем, бросив поводья, он посылает коня напра-нале-вкарьер-надыбы, словом в кино это отлично получается. Представим, что у нас свернулось молоко в трёхлитровой банке, и мы её трясём и крутим перед собой, такая у нас консистенция воздуха, или скажем круто кипит в кастрюле дробленый рис. В этой среде движутся неразличимые массы, одни больше, другие меньше, слипаются и расходятся. «Ёжик в тумане» или «Замок паутины». Звуковое сопровождение «бой барабанный, крики, скрежет». Барабан и дудки пытаются собрать своих, но звук рассеивается, и в панике каждый рубит любого, на кого наткнётся. Кони принцессы, раненные или испуганные, рванулись, колесница дернулась вбок и начала с треском заваливаться; и всё, что успел капитан - выхватить из-под балдахина запутавшуюся в занавеске девочку. Она не кричала, она только вцепилась в него маленькими ручками, как обезьянка. Вопили фрейлины, всем своим существом зная, что их-то уж точно бросят на произвол судьбы.
С мечом в правой, с бесценным существом на груди, всадник вслепую пробирается между сгустками дерущихся в сторону, где до бурана видны были горы. Разум и звериный инстинкт человека и коня ведут их выше и выше. Порывы ветра и снежный заряд то слабеют, то усиливаются, и мы иногда яснее различаем неправильный темный треугольник, всадника с ношей, на гребне или во впадине (мой оммаж, Акира-сенсей!). Кажется, наступает ночь, кажется, то ли среди клубов метели, то ли в просветах туч появляется месяц, и тогда всё озаряется… ну и так далее. А потом из пресловутых клубов выступает фигура медленно бредущего человека с ношей. Лошади погибают раньше, чем люди, у них мотивации меньше. Вот разве Копенгаген…
Не знаю, сколько экранного времени потратить на это движение по синусоиде. Принцесса просит опустить её на землю, она может идти сама, и вот она бредёт, кутаясь в занавеску (пригодилась), прижимаясь к сильному спутнику. Возможно, начинает светать, но никакой надежды на спасение в пустынных горах, конечно, нет. И вот он, казалось бы, конец: из мглы выныривают крупные силуэты животных… волки! Рыцарь выхватывает меч, твари набрасываются на них – с гулким лаем. «Не убивай!» - кричит девочка. – «Это собаки!»
Тогда он валит её на землю и падает сверху, закрывая своим телом. Огромные овчарки становятся кольцом вокруг. Приближается странная косматая фигура…
Наша героиня приходит в себя возле небольшого костра. Рядом сидят её спаситель коренастый человек с тёмным морщинистым лицом. Они отрывисто разговаривают на непонятном языке. Пламя слегка озаряет небольшую полусферу, в середине которой они находятся. У края полусферы образуется щель, в неё протискивается закутанное существо, приближается и кладёт у огня крошечного новорожденного ягнёнка.
Хватит на сегодня! кажется, всё и так ясно.
Tags: Китай, игра, история, роман, флейта Китая
Subscribe

  • про все разное

    Пушкин! Где ты? Мои размышления про Пушкина желающие могут прочесть в журнале австралийских феминисток. Я не уверена, что они все в Австралии,…

  • про все разное

    Жребий печального рабства избрав человеку, Лучшую доблестей в нем половину Зевес истребляет... Говорили тут, что у нас никак экономика не…

  • про прошлое

    Как будто жизнь проходит снова, Но очень скоро и иначе... Все-таки дневники пишут не для того, чтобы их перечитывать. Выбираю кусочки сюжета,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment